Мандрыкина Ирина Викторовна
Конкурсное задание первого (заочного) этапа конкурса "Я - педагог"Конкурсное задание «Я – педагог»Подготовила на муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2018» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Боханский детский сад №2» Мандрыкина И.В. Счастье любого человека складывается из многих составляющих. Одна из наиболее весомых – правильный выбор профессии в соответствии со своими способностями, наклонностями и интересами. Найти своё призвание – это огромное счастье! Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Для меня «воспитатель» – это жизнь, и это моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится им быть. Я каждый день тороплюсь в детский сад. В качестве воспитателя – человека, к которому с утра бегут навстречу дети, делятся своими новостями и впечатлениями, просят о помощи, ждут похвалы и нуждаются в любви. Каждый день я вижу распахнутые навстречу глаза детей – глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя на ребят, понимаю, что я нужна им, что являюсь для них целой вселенной. Я, наравне с родителями, закладываю ростки будущих характеров, питаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Ведь недаром русское слово "воспитатель" происходит от слова "питать". Работая педагогом, понимаю, что все дети и их родители индивидуальны, и к каждому ребенку и родителю нужно найти свой ключик. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я стараюсь учить детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в моей профессии – это любить детей. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к отдельным детям, избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. В своей работе я руководствуюсь принципами любви, содружества и сотворчества. Стараюсь увидеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Я считаю, что очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Мы учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». Так каким же должен быть современный воспитатель? Прежде всего, любить детей и жить всей душой в детском коллективе. Но воспитать ребенка без определенных приемов и специальных мероприятий нельзя. Воспитание и образование должно идти в ногу со временем. Дошкольное образование, подгоняемое ветром больших перемен, снова находиться в пути и творческом поиске. И мне всегда хочется не отстать от современного ритма и современных образовательных технологий и требований дошкольной педагогики. Введение ФГОС ДО обусловило возрастающие требования к педагогическому профессионализму воспитателя. Я понимаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в соответствии с новой образовательной системой. «Работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» – вот мое педагогическое кредо. Я думаю, что сегодня приоритетом являются не знания, умения и навыки ребенка, а он сам, его достижения и успехи, которые становятся его личностным приобретением. Ребенок – это чистый лист, начиная писать на нем, тебе не прощаются даже незначительные ошибки. В современном обществе все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование, постоянное саморазвитие. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов, участие в конкурсах – одна из составляющих моей профессии. Я считаю, если педагог не стремится к самосовершенствованию, успешным в профессии он вряд ли станет. Особенно актуален в наше время поиск новых приемов, методов и технологий. Я считаю, что информационно-коммуникативные, игровые, здоровье-сберегающие, квест-технологии, проектная деятельность, являются такими педагогическими средствами, без которых немыслимо развитие современного ребенка и реализация в полной мере целей и задач ФГОС дошкольного образования. Современные технологии способствуют развитию у детей творческой активности, индивидуальности, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения и обеспечивают преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Ведь именно от нас, воспитателей, зависит, будет ли психологически готов ребенок к следующей ступени обучения или нет, приобретет ли он необходимые знания и умения, чтобы быть успешным в жизни. И пусть воспитатель детского сада в наше время профессия не из престижных, но я с гордостью могу сказать: «Я – воспитатель!». Для меня быть воспитателем – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Не каждому человеку суждено каждый день видеть счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Для воспитателя это наивысшая оценка и награда. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть Счастливой! Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле… Счастье любого человека складывается из многих составляющих. Одна из наиболее весомых – правильный выбор профессии в соответствии со своими способностями, наклонностями и интересами. Найти своё призвание – это огромное счастье! Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы и мечты. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Мой выбор профессии был более чем сознательным. Для меня «воспитатель» – это жизнь, и это моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится им быть. Я каждый день тороплюсь в детский сад. В качестве воспитателя – человека, к которому с утра бегут навстречу дети, делятся своими новостями и впечатлениями, просят о помощи, ждут похвалы и нуждаются в любви. Каждый день я вижу распахнутые навстречу глаза детей – глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя на ребят, понимаю, что я нужна им, что являюсь для них целой вселенной. Я, наравне с родителями, закладываю ростки будущих характеров, питаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Ведь недаром русское слово "воспитатель" происходит от слова "питать". Работая педагогом, понимаю, что все дети и их родители индивидуальны, и к каждому ребенку и родителю нужно найти свой ключик. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я стараюсь учить детей доброте, заботе о ближних. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в моей профессии – это любить детей. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к отдельным детям, избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. В своей работе я руководствуюсь принципами любви, содружества и сотворчества. Стараюсь увидеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Я считаю, что очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Мы учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К. Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». Так каким же должен быть современный воспитатель? Прежде всего, любить детей и жить всей душой в детском коллективе. Но воспитать ребенка без определенных приемов и специальных мероприятий нельзя. Воспитание и образование должно идти в ногу со временем. Дошкольное образование, подгоняемое ветром больших перемен, снова находиться в пути и творческом поиске. И мне всегда хочется не отстать от современного ритма и современных образовательных технологий и требований дошкольной педагогики. Введение ФГОС ДО обусловило возрастающие требования к педагогическому профессионализму воспитателя. Я понимаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в соответствии с новой образовательной системой. «Работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» – вот мое педагогическое кредо. Я думаю, что сегодня приоритетом являются не знания, умения и навыки ребенка, а он сам, его достижения и успехи, которые становятся его личностным приобретением. Ребенок – это чистый лист, начиная писать на нем, тебе не прощаются даже незначительные ошибки. В современном обществе все более острой становится потребность в воспитателе-профессионале. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование, постоянное саморазвитие. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов, участие в конкурсах – одна из составляющих моей профессии. Я считаю, если педагог не стремится к самосовершенствованию, успешным в профессии он вряд ли станет. Особенно актуален в наше время поиск новых приемов, методов и технологий. Я считаю, что информационно-коммуникативные, игровые, здоровье-сберегающие, квест-технологии, проектная деятельность, являются такими педагогическими средствами, без которых немыслимо развитие современного ребенка и реализация в полной мере целей и задач ФГОС дошкольного образования. Современные технологии способствуют развитию у детей творческой активности, индивидуальности, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения и обеспечивают преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Ведь именно от нас, воспитателей, зависит, будет ли психологически готов ребенок к следующей ступени обучения или нет, приобретет ли он необходимые знания и умения, чтобы быть успешным в жизни. И пусть воспитатель детского сада в наше время профессия не из престижных, но я с гордостью могу сказать: «Я – воспитатель!». Для меня быть воспитателем – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Не каждому человеку суждено каждый день видеть счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Для воспитателя это наивысшая оценка и награда. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века. Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть Счастливой! Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле… 21 января 2018 в 19:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.